Каталог товаров

Навигационные огни для маломерных судов

Для улучшения безопасности и индикации объектов в условиях недостаточной видимости устанавливаются навигационные огни, что является основным требованием ППВВП (правила плавания по внутренним водным путям). Они бывают разных видов, различаются по способу крепления и эксплуатационным характеристикам; устанавливаются на маломерные судна (рыбацкие лодки, катера и др.) в целях безопасности, что подразумевает исключение столкновений с другими судами в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости. Проверка работоспособности сигналов выполняется перед выходом на воду.

Бортовые огни для речных и морских судов должны отвечать требованиям МППСС (Международные правила предотвращения столкновения судов) и Правилам плавания по внутренним водным путям РФ.

Типы и характеристики :

  • Ходовые – должны быть при нахождении на ходу (в движении).
  • Стояночные – эксплуатируются, стоя у причала.
  • Проблесковые – создают регулярные проблески света с интервалом опредёленной частоты.
  • Круговые – распространение света по дуге горизонта в 3600.
  • Секторные – угол освещаемого пространства менее 3600.
  • Топовый – белого или красного цвета, расположенный в диаметральной плоскости. Непрерывно излучает свет по дуге горизонта в 2250.
  • Бортовой – белый, непрерывно освещающий дугу горизонта в пределах 2250.
  • Бортовые – на правом боку – красный, на левом – зеленый. Непрерывное освещение дуги горизонта на 112.50.
  • Кормовой – близкое расположение к кормовой части. Непрерывное освещение дуги горизонта в пределах 1350.
  • Буксировочный – жёлтого цвета. Характеристики аналогичные кормовому.

Правила и требования к установке фонарей для каждого вида судна могут различаться. На маломерных суднах, находящихся на ходу, должны быть установлены бортовые фонари, топовый, круговой и кормовой. Во время стоянки на мели или у причала используется круговой сигнал. Судна, занятые ловлей рыбы, выставляют два круговых по вертикальной линии, один топовый огонь позади. Также используются бортовые фонари и кормовой сигнал, если судно имеет ход относительно воды. При ограниченной возможности совершать маневры выставляются три круговых огня (белый сигнал посередине и два красных) на видимой части судна по вертикальной линии.

Известный бренд Lonako, основанный в 2002 году, выпускает навигационные огни для морских и речных судов. Продукция соответствует высоким международным стандартам, отвечает всем требованиям МППСС и ППВВП. Компактные и универсальные фонари Lonako улучшают условия безопасности в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости. Приборы укомплектованы литиевыми батареями, заряжающимися от ветровой и солнечной энергии. Бесперебойная работа в нескольких режимах: мигающий свет, непрерывное освещение, передача SOS и т. д. Режимы переключаются ручным способом или дистанционным пультом управления (входит в комплектацию изделий). Судовые фонари Lonako выполнены из высококачественных материалов, устойчивых к высоким температурам, коррозии, ультрафиолету и другим негативным влияниям. Длительный срок службы.

В данном разделе можно выбрать и купить навигационные огни на борт и держатели для них:

навигационные огни

Показать:

    Огни для навигации судов, лодок, катеров

    Навигационные огни маломерных судов или более крупной лодки в ночное время являются индикатором её состояния:

    • стоянка на якоре;
    • буксировка;
    • тип хода.

    Комбинация фонарей предназначается в первую очередь для катеров и иных плавсредств акватории с целью предупреждения столкновений (особенно в туман и ночное время). Поэтому проверка сигналов производится перед каждым выходом на воду!